Дениc Пэкуин: надо добиваться того, чтобы каждая фотография была исторически значима

Denis Jean Paquin

В рамках проведения Международного фотоконкурса имени Андрея Стенина, организованного МИА "Россия сегодня", подготовлена серия интервью с членами жюри конкурса — крупнейшими фото- и артдеятелями
Предлагаем вашему вниманию беседу с Денисом Пэкуином, с 2010 года заместитель директора фотослужбы агентства The Associated Press (США). Сотрудничал как фотожурналист с крупнейшими мировыми новостными агентствами, такими как United Press International и Reuters. Рекордсмен по числу фоторепортажей с мировых спортивных арен, включая 9 Зимних и 7 Летних Олимпийских игр.


- Почему вы решили стать членом жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?
Я был членом жюри нескольких других международных конкурсов фотографии и для меня большая честь получить приглашение на это престижное мероприятие. Так как мне самому было предоставлено много возможностей совершенствоваться в моём ремесле, то для меня это – прекрасный случай раскрыть и поддержать молодые ищущие таланты.

 — Как профессиональные конкурсы помогают молодым фотографам в их дальнейшей жизни?

Конкурс даёт и начинающим, и даже более опытным фотографам возможность сравнить их работы с работами других, особенно тех, кого жюри выберет в качестве победителей. Я всегда считал, что соревнование помогает творчеству, а сравнение помогает фотографам совершенствовать восприятие окружающего мира.


- Тема конкурса этого года – «Открывая путь к глобальному пониманию». А как, по Вашему мнению, фотография помогает глобальному пониманию?
В наш век, когда фотографии мгновенно доходят до потребителя через Интернет и социальные сети, всем без исключения открыт доступ к огромному разнообразию новостной и документальной продукции. Фотожурналисты имеют возможность и обязаны просвещать публику при помощи снимков, которые отображают образы и многообразие мира.


- Каковы главные направления развития фотожурналистики?
Налицо тенденция к распространению фотографий через социальные сети. Это обеспечивает быстрое информирование пользователей и подписчиков аккаунтов во всех концах мира. Хотелось бы посоветовать тем, кто использует этот канал в своих целях, чтобы они помнили одну вещь: мы, фотожурналисты, должны добиваться того, чтобы каждая наша фотография была исторически значима.


- Влияют ли, по Вашему мнению, на фотографию половые различия? Можете ли Вы, глядя на фотографию, сказать, мужчина или женщина её автор?
На то, как мы запечатлеваем окружающие события, не влияет ни наша половая принадлежность, ни наш культурный уровень. Каждый видит мир своими глазами. Разный жизненный опыт и восприимчивость на наше видение мира, конечно, влияют, но наша задача – запечатлевать факты такими, какими они разворачиваются перед нашими глазами.


- Как на протяжении прошлого века изменились способы доставки фотоматериала?
Я на своём долгом веку видел столько перемен в технике доставки, что стал настоящим специалистом. Когда-то передача чёрно-белого изображения по каналам международного информационного агентства занимала более часа. В наш цифровой век мы можем передать цветное изображение любому подписчику или пользователю в любой точке мира менее, чем за минуту. Такая перемена, конечно, пошла на пользу обществу, которое может пользоваться самой разнообразной информацией.


- Является ли, по Вашему мнению, по-прежнему проблемой визуальная манипуляция? Если да, то какие разновидности манипуляции приемлемы?
У нас в Ассошиэйтед Пресс самые высокие стандарты в области фотожурналистики. Мы постоянно стремимся поддерживать высокий уровень объективности и честности и поэтому передаём изображения такими, какими они были засняты. Единственное, чего мы ожидаем от наших штатных и внештатных фотографов – это должным образом отрегулировать яркость и контрастность.


- Какой совет Вы дали бы тем, кто решил посвятить себя фотожурналистике?
Учитывая, что возможностей для работы всё меньше и устроиться фотожурналистом всё труднее, всем, кто начинает заниматься нашим делом, я бы посоветовал осваивать смежные профессии. Нужно уметь пользоваться несколькими медийными форматами и в то же время не утрачивать увлечённости визуальной коммуникацией и способности получать от неё удовольствие. Кроме того, при трудоустройстве учитывается опыт работы в профессии.

Читать на  сайте kp.ru