Альдо Мендики: очевидно, что фотография наиболее четко отражает глобальные процессы

Aldo Mendichi

В рамках проведения Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина, организованного МИА "Россия сегодня", подготовлена серия интервью с членами жюри конкурса – крупнейшими фото- и артдеятелями.


Альдо Мендики – итальянский фотограф, организатор образовательных курсов и семинаров. С 2011 года работает в жюри World Report Award – Премии итальянской фотожурналистики. Организатор Фестиваля этической фотографии в Лоди (Италия). С 2013 года – председатель фотографической ассоциации в Лоди (Италия).


– Почему вы решили войти в состав жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?

– В составе жюри я имею возможность оценить общий уровень развития искусства фоторепортажа, повысить собственную квалификацию и обменяться опытом с другими профессионалами, работающими в данной области.


– Каково значение профессиональных конкурсов для молодых фотографов?

– Участие в конкурсах чрезвычайно важно для молодых фотографов, которые получают возможность показать свои работы экспертам и выслушать их мнение, особенно в рамках международных конкурсов с представителями разных стран в составе жюри.


– Тема конкурса этого года – «Открывая путь к глобальному пониманию». А как, по Вашему мнению, фотография помогает глобальному пониманию?
– Очевидно, что на данный момент фотография, в частности социальный репортаж, наиболее четко отражает глобальные процессы. Появление в последние десять лет большого числа фотографов из развивающихся стран изменило представления людей о глобальных перспективах.


– Каковы основные тенденции развития фотожурналистики?
– В последние годы фотожурналистика сталкивается со множеством проблем в связи с поиском новых форм повествования и созданием на основе традиционных методов новых платформ. В контексте глобализации мы пытаемся в рамках репортажей о локальных событиях рассматривать явления в исторической перспективе. Кроме того, благодаря развитию Интернета эти репортажи могут иметь глобальный резонанс.


Влияют ли, по Вашему мнению, на фотографию половые различия? Можете ли Вы, глядя на фотографию, сказать, мужчина или женщина её автор?
– Чтобы как-то выделиться из массы фотографов, крайне важно выработать собственный стиль. Не думаю, что гендерный фактор имеет в этом смысле какое-то значение. Напротив, я считаю, что в последние годы различия в подходах женщин и мужчин к фотографии стираются.


– Как на протяжении прошлого века изменились способы доставки фотоматериала?
– Конечно, появление в прошлом веке Интернета радикально изменило способы передачи и распространения фотографий. Это, в свою очередь, повлияло на состав участников и распределение призов, существенно расширив аудиторию и географию фотоконкурсов.


– С какого момента, по вашему мнению, фоторепортаж становится искусством?
– Я полагаю, что искусство фотографии и фотожурналистика – это разные вещи. Однако тенденция к усилению эстетической составляющей в фоторепортажах становится все более очевидной. Эстетический акцент позволяет фоторепортеру привлечь внимание к той или иной актуальной теме.
Я убежден, что главная задача репортажа – информирование аудитории, с возможностью включения элементов, не являющихся традиционными для фотожурналистики.


– Какой совет Вы дали бы тем, кто решил посвятить себя фотожурналистике?

– Мой совет тем, кто решил заняться фотожурналистикой, таков: освещайте события или явления, которые малоизвестны или не совсем понятны для аудитории; ищите сюжеты там, где вы живете, и раскрывайте тему в своем индивидуальном стиле; выходите за рамки проблематики, которую вам предлагают, и принимайте участие в фестивалях и международных фотоконкурсах высокого уровня.
 

Читать на сайте tvkultura.ru