Альдо Мендики: очевидно, что фотография наиболее четко отражает глобальные процессы
04 / 05 / 2016В рамках проведения Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина, организованного МИА "Россия сегодня", подготовлена серия интервью с членами жюри конкурса – крупнейшими фото- и артдеятелями.
Альдо Мендики – итальянский фотограф, организатор образовательных курсов и семинаров. С 2011 года работает в жюри World Report Award – Премии итальянской фотожурналистики. Организатор Фестиваля этической фотографии в Лоди (Италия). С 2013 года – председатель фотографической ассоциации в Лоди (Италия).
– Почему вы решили войти в состав жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?
– В составе жюри я имею возможность оценить общий уровень развития искусства фоторепортажа, повысить собственную квалификацию и обменяться опытом с другими профессионалами, работающими в данной области.
– Каково значение профессиональных конкурсов для молодых фотографов?
– Участие в конкурсах чрезвычайно важно для молодых фотографов, которые получают возможность показать свои работы экспертам и выслушать их мнение, особенно в рамках международных конкурсов с представителями разных стран в составе жюри.
– Тема конкурса этого года – «Открывая путь к глобальному пониманию». А как, по Вашему мнению, фотография помогает глобальному пониманию?
– Очевидно, что на данный момент фотография, в частности социальный репортаж, наиболее четко отражает глобальные процессы. Появление в последние десять лет большого числа фотографов из развивающихся стран изменило представления людей о глобальных перспективах.
– Каковы основные тенденции развития фотожурналистики?
– В последние годы фотожурналистика сталкивается со множеством проблем в связи с поиском новых форм повествования и созданием на основе традиционных методов новых платформ. В контексте глобализации мы пытаемся в рамках репортажей о локальных событиях рассматривать явления в исторической перспективе. Кроме того, благодаря развитию Интернета эти репортажи могут иметь глобальный резонанс.
– Влияют ли, по Вашему мнению, на фотографию половые различия? Можете ли Вы, глядя на фотографию, сказать, мужчина или женщина её автор?
– Чтобы как-то выделиться из массы фотографов, крайне важно выработать собственный стиль. Не думаю, что гендерный фактор имеет в этом смысле какое-то значение. Напротив, я считаю, что в последние годы различия в подходах женщин и мужчин к фотографии стираются.
– Как на протяжении прошлого века изменились способы доставки фотоматериала?
– Конечно, появление в прошлом веке Интернета радикально изменило способы передачи и распространения фотографий. Это, в свою очередь, повлияло на состав участников и распределение призов, существенно расширив аудиторию и географию фотоконкурсов.
– С какого момента, по вашему мнению, фоторепортаж становится искусством?
– Я полагаю, что искусство фотографии и фотожурналистика – это разные вещи. Однако тенденция к усилению эстетической составляющей в фоторепортажах становится все более очевидной. Эстетический акцент позволяет фоторепортеру привлечь внимание к той или иной актуальной теме.
Я убежден, что главная задача репортажа – информирование аудитории, с возможностью включения элементов, не являющихся традиционными для фотожурналистики.
– Какой совет Вы дали бы тем, кто решил посвятить себя фотожурналистике?
– Мой совет тем, кто решил заняться фотожурналистикой, таков: освещайте события или явления, которые малоизвестны или не совсем понятны для аудитории; ищите сюжеты там, где вы живете, и раскрывайте тему в своем индивидуальном стиле; выходите за рамки проблематики, которую вам предлагают, и принимайте участие в фестивалях и международных фотоконкурсах высокого уровня.
Читать на сайте tvkultura.ru