Арианна Ринальдо: намерение фотографа должно быть честным и явным

Арианна Ринальдо

Арианна Ринальдо, член жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина, художественный директор международного фестиваля Cortona On The Move в Италии. Увлечение фотографией началось в 1998 году в Нью-Йорке, когда Арианна получила должность директора архива в международном фотоагентстве Magnum Photos. Сейчас она регулярно участвует в просмотре портфолио и в жюри конкурсов по всему миру, а также выступает в качестве спикера и преподавателя.

Почему вы решили стать членом жюри Международногоконкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?

Я имела честь быть приглашенной к участию и была рада это приглашение принять. Я судила разные конкурсы фотожурналистики в разных странах мира, и это очень интересно – узнавать больше о других культурах, о политике других стран. Когда видишь, как фотографы в разных странах документируют окружающий их мир,  это всегда очень обогащает.

Как вы относитесь к художественным элементам в документальной съемке?

Мне нравятся художественные элементы в документальных фото, если художественное означает творческое. Каждое изображение – создание фотографа.  В случае документалистики оно основано на реальности, но все равно на него влияет культура, опыт и точка зрения фотографа.

Что на ваш взгляд важнее для фотокорреспондента: хорошо продуманная фотоистория или кадр, когда фотограф оказался в нужном месте в нужное время?

Я очень люблю повествование, так что я предпочту историю, продуманную и развитую, выполненную в оригинальной и понятной манере. Разумеется, в случае съемки чрезвычайных или рутинных событий часто одного идеального изображения хватает, чтобы донести мысль фотографа. Все зависит от контекста и намерения автора, что он хочет показать, и как.

По вашему мнению, важнее качество съемки или оперативность?


Качество съемки очень важно, особенно сейчас, когда изображений так много и низкокачественные фото заполонили социальные сети. Технически подкованные фотографы могут изменить дело к лучшему путем правильно донесенного сообщения. Однако есть ситуации, к примеру, народная журналистика, когда важнее оказаться в нужное время в нужном месте и сделать фото, пусть даже плохого качества. В этом случае, самое главное  — быть свидетелем события, хотя это не совсем то, что мы называем профессиональной фотожурналистикой.

Что должно быть в фотографии, чтобы привлечь ваше внимание?

Хороший свет (темные или яркие тона), интересный объект, движение или элементы, создающие ритм, но самое главное — хорошая история.

Как могут реализовываться сейчас фотографы в профессиональном плане, когда электронные СМИ превалируют над печатными?

Нет ничего плохого в электронных СМИ. Да, это означает меньше бумаги, меньше журналов, меньше денег на них, но зато так много площадок для показа твоих работ, возможностей распространять изображения по всему миру, получить признание и участвовать в профессиональных сообществах, которые могут обогатить твои работы и видение как фотографа.

 

Полностью интервью доступно на сайте  tvkultura.ru