eng рус
Под эгидой
  • 22.12.2016
    начало
    приема заявок
  • 22.03.2017
    окончание
    приема заявок
  • 23.05.2017
    объявление
    шорт-листа
  • 07.08.2017
    объявление победителей
    и призеров
  • 07.09.2017
    церемония награждения,
    открытие фотовыставки
Andreas Trampe

Андреас Трамп: фотография должна правдиво рассказывать зрителю о происходящем

© Andreas Trampe
Новости

Андреас Трамп, с 2000 года директор фотослужбы журнала «Штерн». Андреас возглавлял фотослужбу крупнейшей немецкой воскресной газеты Bild am Sonntag с 1991 по 1996 гг. Он является членом жюри многих международных фотоконкурсов и также уделяет много внимания работе с молодыми подающими надежды фотографами.

Почему вы решили стать членом жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?

Мы уже семь лет работаем с молодыми фотографами в Германии, у нас есть специальная программа для них. Поэтому, так как у вас есть похожий проект в России, нам очень интересно узнать о вашем опыте. Мне всегда нравилось работать с молодыми фотографами. Я слышал о вашем конкурсе и раньше, и для меня было честью получить приглашение. Это прекрасная возможность поработать в жюри такого конкурса. К тому же я никогда не был в Москве, и для меня это также шанс познакомиться с молодыми фотожурналистами из России и других стран.


Что вы думаете об элементах изобразительного искусства в документальной фотографии?

Это зависит от обстоятельств. Конкурс состоит из нескольких номинаций, каждая из них имеет свою специфику. В документальной фотографии обычно нельзя или не стоит привносить элемент художественности, потому что фотография должна передавать реальность. Документальная съемка отображает реальную картину конфликта или повседневной ситуации. Согласно правилам World Press Photo, фотографам запрещено сдвигать даже один-единственный пиксель. Нельзя ничего удалять, добавлять или скрывать в целях цензуры.
Я ознакомился с правилами Международного конкурса имени  им. Андрея Стенина, и они тоже довольно строгие. Я считаю, что это правильная тактика.

Что, по вашему мнению, важнее для фотожурналиста – хорошо продуманный сюжет или снимок, сделанный в нужном месте в нужное время?


Думаю, важно и то, и другое. Международные конкурсы всегда награждают тех, кто работает над актуальными сюжетами. Не важно, в какой стране или на каком континенте. Есть только небольшая разница между этими двумя аспектами. Хорошо продуманная история, идея или актуальный сюжет являются предварительным условием успеха. И, конечно, важно найти нужную фотографию, оказавшись в нужное время в нужном месте.
Например, тема беженцев. В лагере для беженцев в Греции работало около 200 фотографов. Они все работали над одной и той же темой. Тем не менее, представьте себе, при таком количестве фотографов в одном месте в одно время сложно найти одинаковые фотографии. 
Иногда оказаться в нужном месте недостаточно. Нужно помнить, что именно вы хотите донести до зрителя и о чем ваш репортаж. Иначе вашу работу будет сложно отличить от двухсот других. Приходится искать оригинальные способы съемки.

Что вы считаете более важным – качество или оперативность?

Даже при плохом качестве фотография может быть очень сильной и получить приз. Например, фотография, победившая на World Press Photo в 2016 году, была сделана фотографом из Австралии, который живет в Белграде. Это черно-белый снимок с плохим контрастом и в расфокусе. На фото изображен беженец, который передает ребенка через ограду на границе Сербии и Венгрии. С точки зрения техники это очень плохая работа. С другой стороны, мы видим драматичный сюжет. Здесь и страх, и трудности, которые переживают беженцы в данный момент. Вот вам пример того, как снимок плохого качества, тем не менее, передает суровую реальность в очень напряженный момент. 


Что должна содержать фотография, чтобы привлечь ваше внимание?

Фотография должна правдиво рассказывать зрителю о происходящем. Более того, она должна вызывать определенные эмоции, которые фотограф передает своему зрителю. Это может быть юмор, волнение, измождение, разочарование и т.д. Большинство людей ищут именно это в фотографии, поэтому в международных фотоконкурсах всегда побеждают эмоциональные снимки людей в исключительных обстоятельствах. С помощью этих эмоций фотограф точно доносит суть события до сердца зрителя. 


Полностью интервью доступоно на сайте KP.RU