eng рус
Под эгидой
  • 22.12.2016
    начало
    приема заявок
  • 22.03.2017
    окончание
    приема заявок
  • 23.05.2017
    объявление
    шорт-листа
  • 07.08.2017
    объявление победителей
    и призеров
  • 07.09.2017
    церемония награждения,
    открытие фотовыставки
Открытие выставки World Press Photo в Санкт-Петербурге

Валерий Мельников: главная сторона любого конфликта - мирные жители

© РИА Новости, Александр Гальперин | Перейти в фотобанк
Новости

В четверг, 21 сентября в петербургском арт-пространстве "Лофт Проект Этажи" в шестой раз открылась выставка финалистов конкурса World Press Photo. В этом году на конкурс поступило свыше 80 тысяч снимков, сделанных фотографами из 125 стран. Фотокорреспондент МИА "Россия сегодня", член жюри Фотоконкурса имени Андрея Стенина Валерий Мельников стал победителем в номинации "Долгосрочный проект". Его проект "Черные дни Украины" рассказывает о конфликте на юго-востоке Украины, на Донбассе. Он был снят в течение трех лет с самого начала конфликта по сегодняшний день. Лауреат рассказал в интервью корреспонденту Кириллу Чулкову о своих командировках на Донбасс и отношении к войне.

—  Валерий, расскажите о вашей первой командировке на Донбасс. Какие у вас тогда были впечатления?

— Всю весну 2014 года было достаточно спокойно по сравнению с тем, что начало происходить в июне-августе. Впервые я приехал в Луганск 6 июня. Эти фотографии сделаны в течение, по-моему, шести командировок разной длительности — от двух месяцев до двух недель.

Когда я приехал в Луганск, город еще был наполнен людьми, напоминал в своей жизни мирный город. Хотя уже на улицах было много военных и людей с оружием. Какие-то блокпосты стали появляться, отдаленные обстрелы. В городе еще ничего не было, но какое-то ощущение надвигающейся катастрофы уже в воздухе висело.

И я четко запомнил тот день, когда я понял, что все. Центр города — и никого больше нет, очень много людей уехали, а кто не уехал, не выходят из домов.


Тогда было очень жарко. И вот эта звенящая жара и просто пустые улицы, на которых изредка встречались военные с оружием. Военные машины, проносящиеся по абсолютно пустым улицам. Не работал общественный транспорт, не работало такси. Был полный запрет на передвижение частного транспорта. И постоянно, каждый день сирена воздушной тревоги. Напоминало какие-то такие ощущения, как при просмотре фильмов о Великой Отечественной.

— Расскажите про историю создания снимка, где женщина с мужчиной выбегают из горящего дома, этот кадр стал одним из самых запоминающихся кадров той весны.

— Это станица Луганская в 10-15 километрах от города Луганск. Я был в Луганске, и пошла неподтвержденная информация, что по станице, предположительно, был нанесен авиаудар. Какие-то официальные органы самопровозглашенной республики не опровергали и не подтверждали информацию, но по социальным сетям уже это проходило. Мы с водителем решили ехать и буквально через 20-30 минут были на месте.

Когда приехали, я увидел, что просто целая улица в поселке уничтожена. Дома разрушены, много домов горит, погибшие люди лежат на улице, прикрытые тела, кто-то оплакивает своих родственников. Это очень тяжело было видеть.

В какой-то момент в воздухе появился шум, как будто что-то пролетело. Люди стали разбегаться, я тоже вместе с ними. Мы забежали в какой-то подвал. Услышали шум самолета и после этого взрывы.

 

Читать интервью полностью на RIA.RU