Младен Антонов: Фоторепортера в профессии направляют любопытство, риск и счастливый случай

Член жюри конкурса имени Андрея Стенина, специальный фотокорреспондент «Агентства Франс Пресс» в Москве Младен Антонов рассказал о том, что сегодня движет молодыми фоторепортерами в профессии.

Почему вы решили стать членом жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?
М.А. Я признателен за приглашение стать членом жюри Международного конкурса фотожурналистики имения Андрея Стенина.  Мне невероятно импонирует задача конкурса, состоящая в поддержке молодого поколения фотожурналистов.  Возможность показать свои работы во многих странах мира, предоставляемая конкурсом лауреатам, уникальна, а творческое турне работ победителей, стартующее по его завершению, впечатляет. Мало что в современной фотографии значит больше, чем  желание молодых фотопрофессионалов делиться с нами своим видением мира.

Что важнее для начинающего фотографа:  на ранних этапах карьеры попасть в крупное фотоагентство или побыть какое-то время «свободным художником»? Насколько первое легко для новичка в профессии?
М.А. Без сомнения, стать членом команды большого агентства – удача  для фотожурналиста. Это самая лучшая школа. Большие информационные агентства подобны голодным чудищам, которые ты должен кормить каждый день.  Немаловажно еще и то, что в наши дни трудно на вольных хлебах содержать себя и семью.

Каких основных принципов должен придерживаться новичок? 
М.А. Самый важный принцип – быть честным и объективным. Фоторепортерам ничто человеческое не чуждо, и нравственные ориентиры для них также значимы.

Кто или что стало главным толчком для Вашего роста в профессии?
М.А. Любопытство, риск и счастливый случай. Возможность оказаться в нужном месте в нужное время и не бояться новых задач.

Многие из конкурсных площадок, включая крупнейшее мировое фотосостязание World Press Photo, вводят в перечень своих номинаций Digital Storytelling, где фотографию сопровождают дополнительные форматы  — от видео до анимации.  По-вашему, как сильно новые формы сказываются на развитии традиционной фотографии?
М.А. Так или иначе, но я противник этого. Традиционная фотография называется «традиционной» именно потому, что имеет дело только с фотоснимком. Можете считать меня человеком каменного века, но я бы оставил в фотографии все без изменений.

Полностью интервью доступно на сайте ROSPHOTO.com