eng рус ch
Под эгидой
  • 22.12.2018
    начало
    приема заявок
  • 28.02.2019
    окончание
    приема заявок
  • 13.06.2019
    объявление
    шорт-листа
  • 27.06.2019
    начало
    онлайн-голосования
  • Сентябрь 2019
    объявление победителей и
    призеров, церемония награждения
  • Сентябрь 2019
    открытие
    фотовыставки
James Hill

Джеймс Хилл: Продолжайте упорствовать!

© James Hill
Новости

Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина в 2019 году поставил новый рекорд по числу стран-участниц – его география включила порядка 6000 работ из 80 стран со всех пяти континентов. Конкурс был учрежден МИА «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО в память о фотокорреспонденте агентства Андрее Стенине.

Одним из членов жюри конкурса стал известный британский фотограф Джеймс Хилл (James Hill), c 1995 бессменно сотрудничающий с The New York Times. Хилл является обладателем премий World Press Photo, Пулитцеровской премии, Visa Pour L’Image в Перпиньяне.

В эксклюзивном интервью Джеймс Хилл ответил на вопросы, как пройти испытание славой, стоит ли бояться заимствования идей, а также поделился своими профессиональными секретами.

— Что стало для Вас главным в решении принять участие в работе жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина? 

Д.Х. — Очень важно помнить тех фотографов, которые погибли во время работы в зонах конфликта. Для меня этот конкурс – дань памяти Андрею Стенину.

— Среди номинаций конкурса-2019 появилась новая – «Вдохновение». Само понятие достаточно абстрактно и требует художественного обобщения средствами фотографии. На Ваш взгляд, какие еще понятия можно было бы предложить фотографам в качестве темы для подобного обобщения?

Д.Х. — Каждому фотографу необходимо вдохновение, чтобы сделать качественный снимок. Перевод же вдохновения в образы может потребовать дороги в сотни километров или заставить ждать в течение долгих часов. У каждого фотографа по-разному, но в большей степени ему или ей необходима вера в собственное образное чутье.

— Существует мнение, что просто репортаж сейчас уже мало интересен. При тотальном распространении устройств со встроенной камерой это может сделать практически каждый. Рассказывая свои истории, фотографы все чаще используют художественные приемы – выстраивают свет, мизансцены и т.д. Как Вы к этому относитесь? Является ли это данью моде или может способствовать рождению нового фотографического языка?

Д.Х. — Наш визуальный ряд переполнен образами. Разумеется, фотографы ищут новые, оригинальные способы самовыражения, чтобы обратить внимание на свои работы и выделиться в профессии. Как и в других видах искусства, в фотографии могут преобладать разные стили и направления, которые в определенные периоды времени приходят на смену друг другу. Выстроить мизансцену и поставить свет само по себе не оригинально, но, возможно, сейчас в этом видят нечто новое.

Полностью интервью доступно на сайте TVkultura.ru