eng рус ch
Под эгидой
  • 22.12.2023
    начало
    приема заявок
  • 15.03.2024
    окончание
    приема заявок
  • 17.06.2024
    объявление
    шорт-листа
  • 01.07.2024
    начало
    онлайн-голосования
  • Сентябрь 2024
    объявление победителей и
    призеров, церемония награждения
  • Сентябрь 2024
    открытие
    фотовыставки
Моя планета

Северный морской путь

Серии, 3-е место
Northern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea RouteNorthern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Northern Sea Route
Грузовые работы на баке НЭС «Михаил Сомов». Бортмеханик Иван Митюшев дает команду экипажу о готовности закрепить груз.
Грузовая бригада НЭС «Михаил Сомов». Ми-8 на внешней подвеске забирает отработанные бочки из-под топлива.
Плановая проверка метеоплощадки. Сотрудники Северного УГМС Михаил Чешков и Георгий Кокорин устанавливают новую мачту АМК.
Последнее пристанище буксир «Адмирал Колчак» обрел на самой северной оконечности Евразии, мысе Челюскин. Ржавеющий от соленых морских волн буксир – вечное напоминание: Арктика – неконтролируемая стихия.
Грузовые работы по транспортировке контейнеров. Павел Радионовский, 4-ый электромеханик судна «Михаил Сомов», ожидает прибытия вертолета. Часовня, возведенная в 2009 году в память первопроходцев Северного морского пути, одна из самых северных в мире (75 градус северной широты).
Долгожданная встреча: Ольга Байкова, ИО начальника экспедиции, крепко обнимает Александру Комчумбаеву, начальника станции. На борту судна прибыли двое сотрудников; один из них – сын Александры.
Окрестности гидробазы «Каменка». Приход первых заморозков.
Доставка контейнера Ми-8 в Певек.
Гало – белое солнце полярной пустыни в окрестностях ставшей знаменитой после кинокартины «Как я провел этим летом» А. Попогребского станции «Валькаркай».
Белый медведь – главная угроза жизни полярника. Заброшенные здания, которых вокруг действующих станций немало, нередко служат зверю отличной берлогой, усложняя полярникам их и без того непростую работу.
Завершение работ на полярной станции. Экипаж и члены экспедиции бегут к месту посадки МИ-8 для возвращения на судно.
Северное сияние в преддверии полярной ночи.

От Карских ворот на западе до Берингова пролива на востоке проходит Северный морской путь. Сложная ледовая обстановка и суровый арктический климат − основные трудности для активного судоходства на трассе СМП. Арктическое лето коротко, быстротечно. В сжатые сроки летней навигации легендарный дизель-электроход «Михаил Сомов» совершает два завозных рейса. Весь маршрут, все точки высадки просчитаны до мелочей. Большая часть станций располагается на обрывистых берегах; подойти к другим не позволяет мелководье северных морей. В такие моменты всю нагрузку по доставке грузов берет на себя вертолет МИ-8 Второго Архангельского объединённого авиаотряда. Нет такого полярника на арктической станции, кто не ожидает долгожданного появления «Сомова», с надеждой оглядывая безбрежный морской простор! «Кормилец наш», − ласково называют судно сотрудники. На горизонте появляются знакомые очертания «Михаила Сомова»: жизнь в Арктике продолжается…

Для участия в голосовании необходимо
указать адрес электронной почты

Ваш голос учтен.
Вы можете продолжить голосование за другие понравившиеся работы.