Петер Битцер: «Важно создать нечто уникальное, нечто особенное»

Гана. Электронный утиль

Петер Битцер — член жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина — 2019, генеральный директор фотографического агентства laif.

В интервью для Rosphoto.com  он отвечает на вопросы о конкурсе, рассказывает о фотографии в современном мире и, конечно, дает советы.

— Что стало для вас главным при принятии решения об участии в работе жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?

Быть членом жюри конкурса имени Андрея Стенина — 2019 — невероятная честь и привилегия, поскольку его задача — это всемерная поддержка молодых фотожурналистов в их очень важном труде. Современный мир нуждается в сильных фотожурналистах!

Ангела Меркель

— Среди номинаций конкурса-2019 появилась новая, «Вдохновение». Само это понятие достаточно абстрактно и требует художественного обобщения средствами фотографии. На ваш взгляд, какие еще понятия можно было бы предложить участникам в качестве темы для подобного обобщения?

Это действительно весьма абстрактная категория. Мне очень любопытно, какие работы мы в ней увидим, но пока я не имею ни малейшего представления, что это будет. Так что, пожалуйста, дорогие участники, удивите и воодушевите меня!

Преступление против живой природы

—  Просто репортаж сейчас уже мало кому интересен. Благодаря тотальному распространению устройств со встроенной фотокамерой его может сделать практически каждый. Фотографы, рассказывая свои истории, все чаще используют художественные приемы — выстраивают свет, мизансцены и т. д. Как вы к этому относитесь? Является ли это данью моде или может способствовать рождению нового фотографического языка?

Я не согласен с исходным посылом: уверен, фоторепортажи приковывают и будут приковывать к себе внимание. И далеко не каждый способен создавать в этом жанре что-либо запоминающееся, неважно, насколько совершенным оборудованием он пользуется. Безусловно, в документальной фотографии появились и новые приемы, и они уже какое-то время существуют. До тех пор, пока фотография приближает вас эмоционально и/или интеллектуально к рассматриваемой проблеме, любой язык образов и средств выражения имеет право на существование и должен приветствоваться.

Китай

— Как вы относитесь к заимствованию идей? Где, по-вашему, пролегает граница, которая отделяет цитату от плагиата?

Там, где автор привносит что-то новое. Простое копирование, как мне кажется, очень скучно не только для зрителей, но и для самих фотографов. А вот превзойти прежнюю работу, поднять ее, цитируя, на новый уровень — это смело и многообещающе.

Ангела Меркель

— Насколько профессиональные амбиции могут быть полезными или опасными? Как выдержать испытание «медными трубами» и не потерять желания расти в своей сфере?

Для фотографа быть амбициозным замечательно, но это отнимает много энергии и требует внимания, поэтому старайтесь сохранять определенный баланс: не теряйте друзей, не упускайте иные прекрасные возможности в жизни. Обрести равновесие между тем, что дано тебе, и тем, что можешь отдать ты, очень важно еще и для того, чтобы пережить трудные времена.

Гонконг

— Несколько лет назад фотосообщество было горячо увлечено digital storytelling, сейчас многие эксперты констатируют возвращение к традиционным форматам в фотографии. Как вы относитесь к трендам в профессии вообще? Есть ли они, и стоит ли им следовать?

Каждый профессионал должен знать о новых тенденциях, о том, что происходит в отрасли. Если вдохновение есть — отлично, но в конечном итоге каждый должен следовать лишь самому себе и выражать то, что волнует его, в свойственной ему манере. Важно создать нечто уникальное, нечто особенное, что другие будут связывать лично с вами.

Давление Токио

 


Полностью интервью доступно www.ROSPHOTO.COM