eng рус ch
Под эгидой
  • 22.12.2019
    начало
    приема заявок
  • 02.03.2020
    окончание
    приема заявок
  • 16.06.2020
    объявление
    шорт-листа
  • 01.07.2020
    начало
    онлайн-голосования
  • Сентябрь 2020
    объявление победителей и
    призеров, церемония награждения
  • Сентябрь 2020
    открытие
    фотовыставки
Хлоэ Коулман

Хлоэ Коулман: кадр останется в истории, если говорит с ней на языке фотографии

© Хлоэ Коулман
Новости

В июне на Международном конкурсе молодых фотожурналистов имени Андрея Стенина были выбраны лучшие из более пяти тысяч работ. За победу на конкурсе в 2020 году боролись молодые фотожурналисты из 75 стран. Участниками шорт-листа стали представители 19 стран — России, США, Франции, Индии, Италии, Испании, Ирана, Бангладеш, Германии и др. Как распределятся призовые места в номинациях конкурса и кто станет обладателем его главной награды — Гран-при — станет известно в сентябре.

Телеканал «Россия К» является генеральным информационным партнером Конкурса, в жюри которого вошли ведущие эксперты фотографической отрасли мира. В их числе — Хлоэ Коулман, фоторедактор международного отдела новостей газеты Washington Post.

Интервью для Телеканала "Россия К", в котором она рассказала о своих взглядах на искусство фотографии и ее уникальной роли в современном мире.

Основа любого конкурса –  это экспертное мнение жюри. Но жюри  — это люди со своими пристрастиями, субъективными суждениями, профессиональными привычками.  Как сохранить объективность в принятии решения и не уйти в конъюнктуру или модные тренды или шаблоны?

Я в большой степени полагаюсь на свои знания о фотожурналистике и истории искусств, это помогает мне отличить оригинальную работу от стилистической копии. Сильная фотожурналистика выше трендов и шаблонов, потому что в ее основе лежат композиция и эмоции. Даже тем фотографам, которые дрейфуют на волнах модных увлечений или техник,  необходимо проявлять мастерство. Например, сейчас мы наблюдаем возвращение квадратного кадра. Это либо снимки, сделанные на среднеформатную пленочную камеру, либо их цифровая имитация. Квадрат сам по себе не делает фотографа уникальным в моих глазах. Я по-прежнему ожидаю, что он мастерски владеет композицией, чтобы справиться с таким форматом кадра. То же относится и к панорамным снимкам. Еще один современный тренд – это тонирование цифровых снимков с целью имитировать пленку. Однако членам жюри нужно смотреть глубже. Важно понимать, является ли исходное изображение таким же впечатляющим, как и выбранная палитра. 

©Вашингтон Пост Сара Пабст (фото слева) София Харамильо (фото справа)
©Вашингтон Пост. Сара Пабст (фото слева), София Харамильо (фото справа)

С момента своего возникновения фотография позиционировалась как независимая форма искусства, которой не требуются никакие дополнительные форматы для того, чтобы объяснить тему или предмет фотографии. Однако современные фотографы используют большое количество других форматов для того, чтобы выразить их смысл. Многие фотопроекты основаны на мультимедийных форматах. Правда ли, что искусство фотографии загоняет само себя в угол путем отказа от чистоты жанра, то есть, прямого диалога между изображением и зрителем?

Фотография – это одновременно и искусство, и механическое ремесло. Фотожурналистика использует оба эти компонента. Независимо от подачи – будь то фотография на стене в галерее или снимок в статье на сайте, суть диалога между изображением и зрителем остается неизменной. Запечатлено ли на этом снимке нечто ценное для истории? Рассказывает ли этот снимок о чем-то таком из нашей эпохи, о чем одними словами не передать? В отличие от иных визуальных форм искусства, фотография не объясняет себя, исходя лишь из собственного визуального кода или кода других художественных направления. Она тесно связана с историей того, что изображено на снимке, встроена во временной период, когда была создана, и существует одновременно и как исторический артефакт, и как самостоятельная история. Всего один единственный снимок может остаться в истории как выражение эпохи, если он с этой  эпохой разговаривает на языке фотографии. 

  • ©Вашингтон Пост, Салван Джорджес
    ©Вашингтон Пост, Салван Джорджес
  • ©Вашингтон Пост, Тори Ференц
    ©Вашингтон Пост, Тори Ференц
  • ©Вашингтон Пост, Рафаэль Вилелья
    ©Вашингтон Пост, Рафаэль Вилелья
  • ©Вашингтон Пост, Салван Джорджес
    ©Вашингтон Пост, Салван Джорджес
  • ©Вашингтон Пост, Тори Ференц, Елена Аносова
    ©Вашингтон Пост, Тори Ференц, Елена Аносова
  • ©Вашингтон Пост, Майкл Робинсон Чавес
    ©Вашингтон Пост, Майкл Робинсон Чавес
1/6

Что лично вас может заставить в фотографии воскликнуть: «Здорово!»?

В целом работа талантливого фотографа должна сочетать в себе все элементы, которые я перечислила. Фотограф использовал технику и формат, совместимые с сюжетом фотографии. Сам сюжет снимка притягивает с точки зрения эмоциональной отдачи, ценности для журналистики или истории. Работая с новостной фотографией, я люблю находить снимки, которые помогают глубже раскрыть тему и показать читателю больше того, что он бы почерпнуть из текста. Выражение лица, мизансцена, то, как падает свет в тех уголках земли, где зрителю не приходилось бывать, — все это рождает атмосферу, которая аппелирует к эмоциям и  вызывает интерес.  

Полностью интервью доступно на сайте tvcultura.ru